Корзина
БеларусьМинскпереулок Бехтерева, д.8, оф.310
+375172350602
+375296113544
+375296110809
Трубопроводная арматура от первого поставщика
Корзина

Материал запорной арматуры — плюсы и минусы

Верно подобранный материал запорной арматуры —  залог полноценной и эффективной работы трубопровода. В зависимости от того, какая рабочая среда наполняет систему коммуникаций — газ, вода или пар, краны и задвижки могут быть стальные, латунные, чугунные и т. д. У каждого материала есть свои плюсы и минусы, но каждый из них должен соответствовать техническим условиям.

 

От чего зависит материал запорной арматуры

 

Главная функция запорной арматуры (кранов, заслонок, клапанов, вентилей, задвижек и т. д.) состоит в том, чтобы регулировать давление рабочей среды в системе, своевременно корректировать поток и при необходимости мгновенно перекрыть его полностью. Любой тип запорной арматуры подбирается в соответствии с техническими условиями эксплуатации трубопровода. Так, не могут быть идентичными краны и задвижки для нефтепровода и водопровода, учитывая принципиально разную рабочую среду в них.

 

Задвижки и краны: стальные, чугунные, латунные

 

К категории запорной арматуры относятся несколько рабочих элементов, каждый из которых изготавливается преимущественно из того или иного материала, имеющего свои плюсы и минусы:

  • краны;
  • задвижки;
  • заслонки;
  • вентили.

Запорные краны можно использовать для разных типов трубопровода, они в свою очередь бывают пробковыми и шаровыми. Выбор запорного крана зависит от физического состояния рабочей среды в трубопроводе. Пробковые подходят для использования в нефтяных и водных коммуникациях, они, как правило, чугунные и рассчитаны на температуру до 100°С. Что касается шаровых кранов, они могут быть и стальными, и чугунными, причём, если последние выдерживают температуру до 100°С, то стальные рассчитаны максимум на 70°С.

Заслонки отличаются от остальных типов запорной арматуры тем, что имеют существенно заниженные требования в плане герметичности. В них запорный элемент представляет собой диск, который вращается вокруг своей оси под прямым углом или под наклоном. Рассчитаны на небольшое давление рабочей среды и имеют три типа управления —  гидро-, электро- и ручное.

Задвижками называют запорное оборудование для временного блокирования потока. Их изготавливают из стали, преимущественно нержавеющей, или из сплавов цветмета, в зависимости от того, какая рабочая среда в коммуникациях —  кислая или щелочная. Но существует и отдельный вид запорной арматуры —  задвижки для агрессивной среды. Наиболее часто применимы латунные вентили с антикоррозийным покрытием.

 

Плюсы и минусы материалов запорной арматуры

 

Сравнивая стальные, чугунные и латунные задвижки и краны, можно сказать, что первая категория используется наиболее широко. Стальная запорная арматура имеет ряд плюсов и минусов, но плюсы, безусловно, преобладают:

  • стальные краны и задвижки выдерживают достаточно высокую температуру;
  • корпус может быть сварным, штампованным, литым, смешанным;
  • обладают антикоррозийными свойствами.

Чугунные краны и задвижки сравнительно менее прочные, чем стальные. Они не применяются в трубопроводах, где случаются резкие скачки давления. Но это, пожалуй, единственный минус материала. А плюсы чугунной запорной арматуры таковы:

  • превосходные литейные свойства;
  • устойчивость к низким температурам;
  • износостойкость;
  • относительно низкая стоимость;
  • высокая степень прочности при растяжении, сжатии и сгибе.

Латунные краны и задвижки также часто используются в коммуникациях, но обладают меньшей износостойкостью, чем стальные и чугунные. Однако, латунные элементы выглядят более эстетично, если для кого-то это имеет значение.

Предыдущие статьи