Задвижки с обрезиненным клином

Для управления потоками среды в водопроводных магистралях применяется различная запорная трубопроводная арматура. Все мы хорошо знаем недостатки известных запорных устройств, не будем здесь на них останавливаться.
Среди всего многообразия арматуры стоит отметить чугунная арматура с защитным антикоррозийным покрытием.
Например, задвижки с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем МЗВ (холодная вода) и МЗВГ (горячая вода), выпускаемые ОАО «Завод Водоприбор» с 1982 года.
Однако, технический прогресс не стоит на месте, поэтому на данном предприятии шло постоянное усовершенствование конструкции задвижек с обрезиненным клином и происходило расширение модельного ряда задвижек в соответствии с требованиями потребителей.
Совместно с немецкой фирмой VAG Armaturen GmbH было организовано производство новых задвижек с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем типа ВЗВМ. Они нашли применение в качестве запорных устройств на трубопроводах для воды с температурой до 50°С и условным давлением до 1,6 МПа (16кгс/см?).
На сегодняшний день разработана конструкция задвижки с обрезиненным клином со штоком для бесколодезной установки, задвижки с обрезиненным клином в исполнении под электропривод и с указателем положения затвора (открыто/закрыто).
Основные конструктивные особенности задвижек с обрезиненным клином, которые существенно улучшили их эксплуатационные характеристики:
- В задвижке с обрезиненным клином отсутствует сальниковый узел.
- В корпусе задвижки с обрезиненным клином нет приямка для скапливания твердых механических примесей.
- Наработка на отказ задвижки с обрезиненным клином – более 2500 циклов.
- Уплотнение шпинделя задвижки с обрезиненным клином – двойное.
- Гуммированный (обрезиненный) клин исключает возможность заклинивания при колебаниях температуры.
- Антибактериальная резина клина соответствует Европейским стандартам.
- Низкие крутящие моменты управления шпинделем задвижки с обрезиненным клином.
- Высокая ремонтопригодность задвижки с обрезиненным клином: ремонт и замену некоторых элементов задвижки можно производить непосредственно на трубопроводе под давлением.
- Задвижка с обрезиненным клином легко адаптируется под электропривод и увеличенный шток для бесколодезной установки.
- Шток для бесколодезной установки задвижки с обрезиненным клином выполнен абсолютно герметичным, поэтому исключается возможность его замерзания